5 фраз, которыми можно испортить жизнь ребенку

5 фраз, которыми можно попортить жизнь ребенку

У малышей не достаточно познаний о жизни и мире, зато есть вера в беспрекословный авторитет важных взрослых. Потому так принципиально смотреть, какие послания мы несем ребенку, употребляя те либо другие фразы. Ведь ненамеренно произнесенное слово может поменять его судьбу.

Родителям 


«Отец целует 9-летнюю дочь в губки»501675«Не задумывалась, что так стремительно начну стареть»: приметы возраста180778«Не нужна с детками ни супругу, ни родным. Жить не желаю»195048

1. «Для тебя это знать рано»

Эта фраза — сигнал для малыша, что тема запрещенная. Не все темы выходит обсудить с детками сходу, но обрубать удовлетворенность зания конструктивной отмашкой — «нет, рано» — означает запретить естественное любопытство. А конкретно оно дозволяет во взрослом возрасте увеличивать новейшие нейронные связи и обеспечивать для себя живую, интереснейшую жизнь.

Если считаете, что тема не подступает по возрасту, попытайтесь поглядеть на вопросец обширнее. Подберите очень общие и обыкновенные формулировки, пообещайте возвратиться к вопросцу позднее. Время от времени детское любопытство удовлетворить легче, чем кажется на 1-ый взор.

2. «Я здесь решаю»

Эта фраза — маркер императивной позиции. Ребенок очень зависит от взрослых, так что попытка «задавить» его сопротивление авторитетом быстрее всего сработает. Но лишь в недлинной перспективе. Для укрепления доверия куда полезнее будет разъяснить, чем вызвано ваше решение и почему вы его принимаете.

Разрешите ребенку задать волнующие его вопросцы заместо того, чтоб просто запретить «по праву родительства». Это дозволит ему в предстоящем подступать с толикой здоровой критичности к проявлению императивной позиции остальных людей, а не робеть перед ней.

3. «Ты же девченка/мальчишка»

Замечания в стиле «не плачь, ты же мальчишка», «не шуми так очень, ты же девченка» почаще всего отражают предрассудки общества.

Но вопреки всераспространенному воззрению, что мальчишки появляются стойкими оловянными солдатиками, а девченки — нежными феечками, все это — итог социализации, в том числе гендерной, где парней и дам лицезреют как две различные планетки и воспитывают соответственно, где у всякого пола собственный набор ограничений.

Но правда в том, что многогранная и на психическом уровне здоровая личность растет вне стереотипных гендерных шаблонов и клише. И мальчишки, и девченки должны осознавать, что выражать чувства нормально, ощущать себя мощным либо слабеньким тоже нормально, играться, как охото и во что охото — снова же нормально. Это части здоровой социализации.

Если ограничивать психоэмоциональную сферу малыша неизменными привязками к полу, это может привести к блокам на чувственном уровне, потере контакта с собой и со своими эмоциями во взрослом возрасте.


4. «Старших необходимо слушаться»

Унять егозливого малыша не постоянно просто, а фраза «старших необходимо слушаться» иногда становится палочкой-выручалочкой в работе с неповиновением. Но таковая установка предполагает, что слова взрослых недозволено подвергать сомнению. Хоть какой «старший» может применять ее и навредить ребенку. Беззащитностью и послушностью малышей могут пользоваться люди, которые находятся в сероватой зоне.

Непременно, не стоит в любом репетиторе, учителе либо далеком родственнике подозревать педофила. Но принципиально донести до малыша, что далековато не всяких «старших» необходимо слушать и далековато не во всех ситуациях. Как не стоит доверять незнакомцу, предлагающему для тебя конфетку, так не стоит слушать репетитора, если тот дает что-то в духе «лишь маме и отцу мы о этом не поведаем, это будет наш секрет».

Строго говоря, важные взрослые, к которым необходимо прислушиваться, — это предки (и то, с обмолвками, очевидно). В других вариантах эта фраза только воспитывает иерархическое мышление, в каком возраст равняется к надежности и добродетельности поступков, что в настоящей жизни далековато не постоянно так.

5. «У отпрыска соседки все выходит лучше»

Не стоит ассоциировать успехи малыша с фуррорами остальных малышей. Строить мотивацию малыша через пример «отпрыск/дочь маминой подруги» — путь в никуда. Диагностика умений и возможностей через призму сопоставления с иными детками приводит к тому, что выросшие уже люди постоянно будут ощущать себя недостаточно неплохими, поэтому что постоянно найдется тот, кто окажется лучше. И с сиим ничего не сделаешь.

Другое дело — ассоциировать успехи и результаты нынешние с фуррорами и плодами вчерашними. Отмечать прогресс малыша, взращивать спокойное отношение к ошибкам. Неплохой тест на адекватность высказывания — представить, смогли бы вы ее произнести человеку, которого считаете равным для себя по статусу?

Детки находятся в подчиненной позиции по отношению к взрослым, но это временное положение дел. Их мозг формируется прямо тут и на данный момент, и полезно давать установки партнерства, сотрудничества и взаимоуважения.


О создателе

Лена Низеенко — психолог, ее канал «Без стыда».

Источник

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *