«Элементарно, Ватсон!»: чем нам полезны детективные истории

«Тривиально, Ватсон!»: чем нам полезны детективные истории

Таинственное убийство, вводящие в заблуждение улики, остросюжетное расследование… Традиционные детективные истории обожают практически все. Почему? На этот вопросец помогает ответить медиатор и создатель книжек по истории культуры Дэвид Эванс. По его убеждению, потаенны, как и детские сказки, уводят нас от испуга к убежденности.

Узнать себя 
Книжки 

Все мы любим истории, а почти всех из нас по большей части завлекают таинственные убийства и рассказы о погибели и хаосе.

Медиатор и создатель книжек Дэвид Эванс, ссылаясь на статистические данные издательской промышленности, отмечает, что в 2018 году читатели предпочитали загадки о убийствах — реализации таковой литературы лидировали с значимым отрывом. «Да и в остальных художественных книжках много злодеяний, убийств и хаоса, — объясняет он. — Что все-таки различает конкретно детективные истории?»

Собственный разбор Эванс начинает с рассмотрения особенностей жанра. В чем его специфичность?

На самом деле, любой традиционный детектив должен включать в себя 6 частей:

1. Убийство. 1-ое требование к детективному сюжету — убийство. Кого-либо убивают сначала истории, и это событие — движок, который управляет остальной ее частью. Оно ставит большенный вопросец, который должен разрешиться в конце.

2. Убийца. Если кого-либо уничтожили, то кто это сделал?

3. Детектив. Кто-то обязуется раскрыть грех и привлечь убийцу к ответственности.

В литературе и кино представлен широкий, практически неограниченный круг людей, берущих на себя роль «детектива». Это древняя дева мисс Марпл и эксцентрик Эркюль Пуаро, немолодой пастор отец Браун и молодой красавец-викарий Сидни Чемберс, не покидающий пределы собственного дома толстяк Ниро Вульф и инициативный юрист Перри Мейсон, интеллектуал и красавчик Эраст Фандорин и «повелитель сыщиков» Нат Пинкертон, девочка-подросток Флавия де Люс и умудренный опытом детектив-инспектор Барнеби… И это далековато не все варианты!

Когда мы подходим к развязке, наша реакция обязана быть таковой: «О, естественно! Сейчас и я это вижу!»

Детективы — это те, с кем мы, читатели, почаще всего себя отождествляем. Они не супергерои. У их нередко бывают недочеты, и они переживают внутренние конфликты, трудности, а время от времени оказываются в большенный угрозы, из-за чего же создается воспоминание, что найти убийцу им не получится.

4. Происшествия и контекст. Как и в случае выбора детектива, спектр тут фактически неограничен. Действие может разворачиваться на фоне степей либо гулкого крупного города, в заснеженной европейской глубинке либо на райском полуострове в океане. Но в неплохой традиционной детективной истории принципиальна правдоподобность. Читатель должен веровать в действительность мира, в который погружается. Никакого магического реализма, подчеркивает Дэвид Эванс.

5. Процесс. Полностью правдоподобным должен быть и процесс, при помощи которого детектив выявляет убийцу. Никакой магии либо хитростей. В традиционном детективном сюжете всегда возникают подсказки, но писатель либо сценарист с ловкостью фокусника уводит их в тень либо указывает разноплановыми.

И когда мы подходим к развязке, наша реакция обязана быть приблизительно таковой: «О, естественно! Сейчас и я это вижу!» Опосля того как все открылось, пазл складывается — все детали соединяются в единую логичную картину, которая обязана стать для нас тривиальной. Распутывая загадку по мере развития сюжета, мы пробовали применять все зацепки и даже вывели подготовительную версию развития событий, но в тот момент создатель направил наше внимание на обманную подсказку и направил по неверному пути.

6. Уверенность. По воззрению создателя, это самый принципиальный нюанс традиционной детективной истории — жанра такового же архетипического, как и путешествие Героя.

Это путешествие от испуга к убежденности 

В общих чертах история начинается, когда случается нечто ужасное, влекущее за собой неурядицу, неуверенность и ужас, так как пострадавшие пробуют найти, как реагировать. Потом возникает некто весомый, чтоб взять на себя ответственность за раскрытие злодеяния, и непринципиально, проф это детектив либо нет.

По воззрению Дэвида Эванса, отныне расследующий грех решает «совершить путешествие». И благодаря этому он либо они стают нашими дублерами: совместно с ними и мы сами отправляемся в путешествие.

Несколько годов назад психологи сделали важную работу. Они представили, что прочитанные детям сказки благотворно влияют на их чувственную жизнь. Оказалось, что сказки помогают детям управляться с ужасами и травмами и меньше волноваться о их.

Мы любим таинственные убийства поэтому, что такие истории постоянно завершаются искуплением

А традиционные детективные истории, в свою очередь, могут действовать как «сказки для взрослых».

Мы живем в мире, полном войн, насилия и бедствий. Но детективные книжки и киноленты, посвященные раскрытию загадок и убийств, могут отдать нам надежду. Они говорят истории, которые начинаются с страшных событий, но позже объединяют усилия людей, почти все из которых готовы идти на риск и подвиги, чтоб, приложив немалые усилия, одолеть зло.

Мы любим таинственные убийства, поэтому что такие истории постоянно завершаются искуплением, даря надежду и помогая сделать шаг от испуга к убежденности.

О создателе: Дэвид Эванс — медиатор, создатель книжек по истории культуры.

Источник

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *