Лидер говорит: как заставить людей услышать вас

Фаворит гласит: как вынудить людей услышать вас

Кто таковой фаворит? Как ему удается вести за собой, побуждать, убеждать? Естественно, важнее всего идеи, которыми он желает поделиться, цели, к которым стремится сам. Но не считая того, он умеет подать себя, умеет гласить. Можно ли этому научиться?

Человек посреди людей 

Образ фаворита складывается из огромного количества составляющих. И одна из их — умение гласить так, чтоб вас услышали. Уверенность, отлично поставленный глас, ясная, точная речь весьма важны. С помощью их можно воодушевить остальных, уверить их поддержать вашу идею.

Но как быть человеку со очень высочайшим либо тихим голосом, в особенности если он управляющий? И что созодать, если, выступая перед большенный аудиторией, вы запамятовали текст? Разобраться поможет тренер по дизайну голоса и речевому стилю Седа Каспарова.

«Верный глас» 

Фаворит в нашем представлении — человек мощный, способный брать ответственность не только лишь за себя, да и за остальных. С ним не жутко, он идет вперед и ведет за собой. И не опасается разъяснять, чего же желает. Он не попросту орет, он гласит так, что его внимают.

Нам кажется, что если собеседник умеет управлять голосом и привлечь к для себя внимание остальных, если он совладевает с волнением и не опасается выступить перед нами, то он способен на почти все.

А если от природы вы не наделены «правильным» голосом, его можно поставить. Размеренная речь, ровненький тон вызывают чувство, что человек слов на ветер не кидает, дорожит своим и чужим временем, контролирует ситуацию. Одним словом, мы убеждены, что перед нами фаворит.

Каким же должен быть «лидерский» глас? Идеальнее всего воспринимается маленький, большой, грудной тембр.

Форма и содержание 

Люди утомились от «картонных» ораторов, шаблонных выступлений, от того, что спикеры пробуют играться в фаворитов, но по сути такими не являются. Они очень зациклены на для себя, запамятывают, как принципиально поддерживать диалог со слушателями.

Даже если вы следуете советам, которые отыскали в книжке по риторике, но при всем этом сами не осознаете, для чего для вас это, ничего не выйдет. Нужен контакт с аудиторией. Людям необходимы люди. Истинные, живы. Охото услышать не только лишь прекрасный глас, да и мысли, которыми стремится поделиться говорящий.

Когда понимаешь, что даже величавые люди не безупречны, обретаешь уверенность, тогда и все выходит

Если вы заботитесь о слушателях, постарайтесь больше выяснить о собственном голосе. Расспросите близких и друзей, какое воспоминание вы производите на их, когда гласите. Может быть, у вас слабенький, тихий глас, вы нередко запинаетесь, стремительно выдыхаетесь. Перед аудиторией больше 50 человек для вас трудно задерживать внимание, люди начинают скучать.

Запишите все, что узнаете, на листе бумаги.

Потом переверните его и перечислите, к чему вы стремитесь. К примеру, вы желаете, чтоб глас стал наиболее глубочайшим, большим, а дикция — наиболее точной. Чтоб вас слушали и слышали. Либо для вас необходимо научиться гласить длительно и надзирать дыхание. Так вы лучше поймете, к чему стремитесь.

Опосля того как вы все перенесли на бумагу, начинайте практиковаться. Еще для вас пригодится оборотная связь от слушателей. Работайте с дыханием, артикуляцией, с силой голоса, с подачей материала. Но самое основное — работайте с мыслью, с своей мотивацией. Даже если ваш глас станет таковым, каким вы желали, без внутренней силы и убежденности ничего не получится.

Где взять энергию 

Когда вы понимаете, что гласить, и понимаете для чего, все другое уже не так принципиально. Желание поделиться не дозволит для вас молчать. Ведь вы не попросту болтаете, а стремитесь передать нечто принципиальное.

Если для вас трудно отыскать энергию внутри себя, попытайтесь отыскать вдохновение в музыке, которая зарядит вас, настроит и успокоит. Сделайте плейлист и прослушайте возлюбленные композиции за пару минут до выхода, к примеру, на сцену.

Либо пересмотрите выступления спикеров, которые вас вдохновляют. Вы увидите, что у их свои индивидуальности произношения, различные голоса, различная манера гласить. Они тоже запамятывают текст, спотыкаются. Но их энергия, заряд, их уверенность так сильны, что ошибок никто не замечает.

Когда понимаешь, что даже величавые люди не безупречны, обретаешь уверенность, тогда и все выходит.


Сила — в искренности 

Текст время от времени запамятывают даже самые бывалые спикеры. Не нужно этого страшиться, багроветь, отвлекать внимание от ошибки. Лучше перевоплотить ее в шуточку, экспромт. К примеру, сказать: «Понимаете, всю жизнь страшился, что забуду текст, и вот это случилось. Поддержите меня, пожалуйста, и мы пойдем далее».

Естественно, почти все зависит от формата мероприятия. Но в любом случае чем искреннее вы будете, тем лучше. Подготовьтесь, настройтесь и начинайте разговор с публикой. Не выступление, а беседу. Помните, что люди ощущают фальшь, и непринципиально, сколько человек перед вами — 5 либо 100.

Если глас подводит 

Может ли человек с высочайшим голосом удержать аудиторию? Да, может. Ведь фаворит — это сначала личность, а уже позже тембр и тон. Когда человек вправду желает быть услышанным, он сделает все, чтоб достигнуть цели.

1-ое и основное — признать свои недочеты. А потом работать над ними. К примеру, Маргарет Тэтчер, чтоб научиться верно гласить, занималась с педагогом.

Не считая того, необходимо держать в голове, что на глас влияет также и гормональный фон. Обычно, чем больше тестостерона, тем он поглубже и посильнее.

Фаворит — не статус и не пиджак, не дорогие часы и кар, не глас. Фаворит — это внутренний огнь, который ощущают все

Можно ли поспорить с природой и поменять звучание голоса? Да. В рамках спектра, который для вас дан, вы способны сделать глас таковым, чтоб вас слышали и узнавали. Но не запамятовывайте о идее. О том, для чего же фактически для вас нужен «лидерский» глас.

Почти все фавориты совершенно не похожи на тех безупречных людей, которых мы для себя воображаем. К примеру, Ганди запомнился как человек, который обладал сердцами и разумами людей, а не как красивый оратор. Поэтому что в вашем диалоге с аудиторией важнее содержание, чем форма. И все таки отлично поставленный глас поможет для вас резвее достучаться до людей, к которым вы обращаетесь.

Больше чем глас 

Фаворит — не статус и не пиджак, не дорогие часы и кар, не глас. Фаворит — это внутренний огнь, который ощущают все, невзирая ни на что. К нему тянутся, за ним идут. И глас — просто один из инструментов, с помощью которых можно передать идею. Глас ради голоса не поможет сделать контакт с аудиторией. Для фаворита речь — простой метод достучаться до тех, кто ему нужен и важен.

Огнь снутри вас, запал, одержимость мыслью, понимание, что для вас есть что сказать, посодействуют отыскать силы для работы с голосом и речью.


О создателе

Седа Каспарова — тренер по дизайну голоса, речевому стилю и общественным выступлениям. Спикер TEDx.

Источник

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *