Венсан Кассель: «Мне все равно, чем кончится моя новая любовь»

PSYCHOLOGIES №42
Венсан Кассель: «Мне все равно, чем кончится моя новенькая любовь»

Венсан Кассель — экзотичное сочетание галантности и бесцеремонности. Здорового цинизма и откровенной романтичности. Кассель — исключение из узнаваемых нам правил. Жизнь его никогда не следовала принятым маршрутом, и окружают его сплошные исключения. Очень авантюрным нравом владеет и его новейший герой — правонарушитель Видок. В Рф кинофильм «Видок: Правитель Парижа» выйдет в прокат 11 июля.

Лицо с обложки 
Человек посреди людей 
Интервью 

Я длительно согласовывала встречу с ним. И заблаговременно — за несколько недель. Но его пресс-агент позвонила за два денька до нее и перенесла интервью на денек ранее. А когда я сделала путь до Парижа из Канн, мне было объявлено, что «у мсье Касселя вам, как досадно бы это не звучало, будет лишь 24 минутки». «Но как так…» — начала было я. На что пресс-агент голосом неколебимого оптимиста заверила меня, чтоб я не беспокоилась: «Мсье Кассель гласит стремительно».

Мсье Кассель гласит стремительно. Но обдуманно. Мсье Кассель не гласит банальностей. Мсье Кассель готов хоть и достаточно едко, но отвечать на неловкие вопросцы. Мсье Кассель гласит по-английски, как на родном, хоть и с французским упором. Для мсье Касселя нет запрещенных тем, и мсье Кассель в 52 года просто описывает свое сегодняшнее состояние как «жутко влюблен и надеюсь сделать в этих отношениях еще деток». Это он о собственном страстном браке с 22-летней моделью Тиной Кунаки, ставшей мамой его третьего малыша, опять дочки, опосля Дэвы и Леони от актрисы Моники Беллуччи.

Я-то думаю, что заявить о для себя такое может лишь весьма уверенный человек, нарцисс вроде его героя из «Моего короля», где он сыграл мужчину красивого и небезопасного, соблазнителя и эксплуататора. Но здесь звезда новейшего кинофильма «Видок: Правитель Парижа» на мой вопросец о его одежке, а он в различных колерах сероватого — свитер, брюки-карго, рубаха, мягенькие замшевые мокасины — отвечает со умеренным пренебрежением к своей персоне… Наш разговор повсевременно дает вираж. Это мсье Кассель, его жизнь, его мысли, темп его речи несутся на всей скорости. 24 минут может и хватить.

Венсан Кассель: Сероватое? Так ведь и волосы сероватые. Ну, седоватые. И борода. Здесь есть рифма, не находите? Ха, я лишь на данный момент о этом пораскинул умом — вижу себя в отражении за вашей спиной. По сути я просто люблю сероватый цвет… Наверняка, здесь что-то безотчетное дает о для себя знать… Вспоминаю себя лет этак до 30 — я достаточно серьезно относился к тому, как выгляжу. А сейчас, быть может, вправду безотчетно, стараюсь слиться с фоном и внимания к для себя не завлекать.

Слово «играться» в приложении к нашей профессии употребляется совершенно не случаем

Когда ты молод, ты настаиваешь на собственном существовании, стремишься показать себя. Это один из методов обосновать себя. Ты хочешь быть приметным, и чтоб увидели, что ты делаешь, на что способен. Но в тот момент, когда я себя обосновал, когда меня начали узнавать — и признавать, я растерял энтузиазм к вопросцам стиля, совсем на этот счет расслабился.

Psyсhologies: Извините, но пренебрежение к собственной наружности не воспрепядствовало для вас сойтись с дамой младше вас на три десятилетия… Вопросец нетактичный, не отвечайте, если уж весьма нетактичный, но как вы вообщем отважились?

Вот странноватое дело: задавать таковой вопросец знакомому вы бы не стали. А мне, выходит, можно.

Правитель Франции 

Правонарушитель и беглый заключенный, авантюрист и пособник пиратов, поклонник дам полусвета и, в конце концов, основоположник французской политической правоохранительных органов, а позже и первого в мире детективного агентства — вот вехи судьбы Франсуа Видока. С ним беседовал один из основных персонажей Эдгара По, он был макетом героев Гюго и Бальзака. Его имя даже в Рф сделалось нарицательным — так зачитывались его детективными воспоминаниями все, включая Пушкина, который в эпиграмме на литератора-консерватора Фаддея Булгарина фигурально упомянул Видока: «Неудача, что ты Видок Фиглярин». Видок стал достоянием Франции, а потому играться в кино его абы кому не доверишь: роль Видока — удостоверение особенной ценности актера для государственной культуры. Такое удостоверение получили в 1967 году Клод Брассёр, а в 2001-м — Жерар Депардье. А сейчас роль Видока в кинобиографии «Видок: Правитель Парижа» доверена Венсану Касселю. Что подтверждает: Кассель — собственного рода эмблема Франции.

«Видок: Правитель Парижа» в прокате с 11 июля. В ролях: Венсан Кассель, Ольга Куриленко, Фабрис Лукини

Вы человек общественный и сказали о собственных отношениях в Instagram. Весьма красиво при всем этом: выпустили утреннее фото с любимой с хэштегом «моя единственная» и романтичной припиской и получили от нее коммент: «И мой»…

По сути друзья, узнав о наших отношениях, просто в ухо мне орали: «Не делай этого!» Ближний друг, который у меня еще с молодости, с циркового училища, умолял пошевелить мозгами о мужском экзистенциальном упадке, влекущем нас к девицам возраста дочерей, и душил статистикой — как завершаются дела пар с суровым возрастным разрывом.

Но фокус в том, что мне все равно, чем это кончится. На данный момент мы любим друг дружку и желаем быть совместно постоянно. Сколько продлится «постоянно», не понимает никто. Для меня принципиально лишь это чувство, это «мы навечно». Не считая того, Тина, невзирая на собственный вправду молодой возраст, не склонна к порывистым решениям, она человек удобный и уже с актуальным опытом. Она ведь в 15 лет уехала от родителей, начала карьеру модели, не поддалась на их уговоры возвратиться — как и почти все предки, ее мать и папа считали мир очень небезопасным местом для их малыша…

Я лет в 15 сообразил, что жизнь коротка и конечна. Это было ужасное и захватывающее открытие

Честно говоря, я сам так считаю, когда думаю о собственных дочках, — старшей на данный момент как раз практически 15. И позже… Хотя ее предки различного происхождения и различных культур — отец наполовину француз, наполовину тоголезец, а мама наполовину итальянка, наполовину испанка, — они совместно 25 лет. Разве такие родовые верность и преданность не обещание перспективы?.. Не смотрите так, я шучу… Но не шучу, когда говорю, что никогда не думаю о конце.

Жизнь — процесс. В ней есть лишь вчера и сейчас. Будущее — искусственный конструкт. Существует лишь продолжающееся сейчас. В моей личной грамматике есть лишь истинное время. И если сейчас наши дела вероятны, мне не помешает ничто. Уж буквально не оптимальные резоны.

А ваша личная грамматика — итог опыта?

Совершенно нет. Я лет в 15 сообразил, что жизнь коротка и конечна. Это было ужасное и захватывающее открытие. И оно принудило меня действовать стремительно, созодать много, ни на кого не ориентироваться, держать в голове собственный маршрут, не терять времени и ловить приятные чувства постоянно, от всего. Я говорю «открытие», но в нем не было ничего оптимального, здесь недозволено сказать «я сообразил». Ощутил. Я вообщем ощущаю мир, жизнь на физическом уровне. Моника (Моника Беллуччи, актриса, 1-ая супруга Касселя.– Прим. ред.) гласила: «Ты любишь то, что нравится для тебя на ощупь либо на вкус».

Венсан Кассель: «У нас с Моникой был открытый брак»

Я, отпрыск 1-го из самых именитых актеров собственного поколения, героя-любовника и бесспорной звезды, чтоб стать актером, начал двигаться в цирковое училище. Хотя постоянно знал, что желаю быть актером. И совсем не поэтому, что отец был некий давящей фигурой либо мне хотелось обрести свое, отдельное от него имя. Хотя и это, естественно, имело пространство. Просто для меня эта профессия тогда и была, и на данный момент остается кое-чем больше связанным с представлением, с движением, с состоянием тела, чем с духом, разумом.

Когда спрашивают: «Тяжело ли было сыграть роль X?» — мне постоянно нечего сказать. В нашем деле нет ничего сложного, я вообщем не терплю его героизации. Я никогда и не относился к нему очень серьезно. От него не зависит ничья жизнь — ни ваша, ни моя. А когда оказываешься на уровне игры, можешь дать больше.

Это как с детками, я прошел это с моими девченками, — когда ты не нудишь, не воспитываешь, не выполняешь собственный родительский долг, волоча в школу либо на плавание, а играешь с ними, они получают больше тебя, большая часть тебя сейчас с ними. И остается навечно… Слово «играться» в приложении к нашей профессии употребляется совершенно не случаем. Это всего только игра, даже если в ней задействованы огромные средства.

Я время от времени восхищаюсь мужской легкостью. И завидую. Р-раз — и огромная любовь в 51 год. Р-раз — и вновь отец, когда для тебя за 50…

Вы правы, что завидуете. Меж нами здесь вправду есть разница. Дамы не склонны круто изменять жизнь. Они пускают корешки либо, там, вьют гнезда. Они обустраивают собственный удобство, даже больше внутренний, чем наружный. А мужик фактически в хоть какой момент жизни готов свернуть с езженной колеи, с утвержденного маршрута. Ринуться в самый далекий лес, если его туда ведет дичь.

А кто дичь?

Быстрее — что. Шанс другой жизни, других эмоций, другого себя. Я так переехал в Бразилию — втюрился в эту страну, в Рио, в тамошние закаты, краски… Два года вспять я сыграл Поля Гогена в «Дикаре»… Вот этот его поступок — сбежать из Парижа на Гаити, от сероватого к яркому — мне это весьма близко. Он оставил деток, семью, я бы не сумел, и мне не необходимы могли быть все эти краски без моих деток… Но я понимаю этот порыв.

Я сам так оказался обитателем Рио. Воздух, океан, растения, наименования которых ты не знаешь… Для тебя как будто необходимо поновой выяснить самые обыкновенные вещи, снова оказаться в исходной школе… И вот ради всего этого, ради новейшего себя я уехал. Что, фактически, и окончило наш с Моникой брак…

В наше политкорректное время заговорить о психических различиях меж мужиком и дамой — достаточно смело…

А я говорю как феминист. Я вправду убежденный феминист. Я точно за наши равные права. Но вытерпеть не могу эту вульгарность: «Чтоб чего-то достигнуть, даме необходимо иметь яичка». Так даму приговаривают отрешиться от себя. А она обязана сохраниться! Я весьма в это верю. Странноватое дело, я в 10 лет остался с папой — предки развелись, мать уехала в Нью-Йорк созодать карьеру, она была журналистом.

В моей детской жизни не было неизменной женской ролевой фигуры. Но меня в каком-то смысле сформировали дамы. Мать — самим своим отъездом. Мои корсиканские бабушка и тетя с их грустными песнями — они пели, когда убирали наш большой дом на Корсике, — и мелодраматическими заявлениями вроде «Я лучше умру», когда я просил о поездке с другом на Сицилию, либо «Не приходи на мою могилу» — это если я, 11-летний, вел себя плохо.

Позже снова мать, когда я начал ездить к ней в Нью-Йорк… И сестра по отцу, Сесиль, она на 16 лет меня младше. Само ее существование было для меня кое-чем вроде репетиции отцовства, я весьма о ней хлопотал и до сего времени волнуюсь за нее, хотя все у Сесиль, она тоже актриса, складывается наиболее чем успешно. Моника. Мы были совместно 18 лет, а ведь это больше трети моей жизни…

Я все стремлюсь довести до конца, окончить и ощутить законченность изготовленного.

Она обучила меня не придавать особого значения своей персоне, не растрачивать время на борьбу, а по-итальянски жить полной жизнью. И не мыслить о том, что о для тебя молвят. Она же с 16 лет публично — топ-модель, позже актриса-звезда. В нашей с ней жизни в некий момент сделалось очень много прессы — таблоидов, слухов, репортажей… Я бурлил. Мне хотелось все надзирать. А она была размеренна и расслабленна и самим своим видом заставляла меня преодолеть эту манию контроля решительно всего, что входило в нашу и мою жизнь.

А позже возникли дочки. Они дали мне неповторимое чувство — чувство собственной заурядности. С их возникновением я стал обыденным, обычным человеком с детками. У меня, как у всех, с этого момента были детки… Да ведь и все наилучшие актеры — актрисы! Вы не замечали? В женщинах есть упругость и естественное притворство. Мужик должен стать актером. А дамы… просто являются.

Папины дочки 

Младшая дочь Венсана Касселя, Амазони, родилась в апреле, через 8 месяцев опосля официального бракосочетания актера и модели Тины Кунаки. «Просто, когда мы планировали стать семьей, дали друг дружке обещание, — разъясняет последовательность событий Кассель. — У нас будут детки так скоро, как может быть». Кассель и вообщем считает, что брак имеет смысл, лишь если в нем есть детки: «Остальное — дела, роман, увлечение, назовите как желаете. Но вот я буквально не назову семьей». В итоге Кассель — чуть не безупречный отец, он старается не расставаться с дочерьми больше чем на полмесяца. Когда он жил в Бразилии, или они приезжали к нему, или он к ним в Рим либо Париж. А сейчас актер и совсем возвратился во Францию — чтоб быть рядом с девченками постоянно: «Ведь у Дэвы — самый «острый» возраст — ей 15, и она уже пробует себя как модель, пошла по стопам Моники. А Леони…» 9-летняя Леони — «девчоночий вариант» его самого в детстве: «Она гиперактивна, как я, вечно спешит, как я, она настаивает на свободе, как я когда-то, и терпеть не может контроль, полностью как я. За ней нужен глаз да глаз». Но сейчас, кажется, неувязка в одном — чтоб примерному папе хватило глаз.

Означает, вы наверное поддерживаете движение #MeToo против сексапильного насилия, возникшее опосля дела Харви Вайнштейна…

Да ведь это собственного рода природное явление. Какая разница, как мы к нему относимся, если это буря? Буря. Либо революция. Да, быстрее революция — ниспровержение основ, которое вызревало и назрело. Она была неминуема, она должна была случиться. Но, как всякая революция, она не обходится без фатальных побочных явлений, несправедливостей, поспешных и неправильных решений чьих-то судеб. Решается вопросец о власти — не о отношениях полов. И вправду, позиции власти должны быть пересмотрены. Секс здесь оказался лишь предлогом либо спусковым крючком, я уверен.

Мне все не дает покоя этот ваш девиз: жизнь — процесс, грядущего не существует. Но ведь вы наверное думаете о будущем ваших деток?

А вы считаете, судьба не нрав? Разве не он сформировывает нашу жизнь? Просто я нередко чувствую благодарность к собственному цирковому образованию. Почему-либо не к школе Ли Страсберга, которая отдала мне не сказать как много. А конкретно к цирковому училищу.

Я вообще-то воздушный гимнаст. Итак вот, есть такие трюки, которые недозволено оборвать на половине. Их непременно необходимо окончить — либо покалечишься. И еще нас учили традиционному танцу. В работе с партнершей тоже недозволено не окончить балетной фигуры — по другому искалечится она.

Мне кажется сейчас, что своим нравом я должен сиим тренировкам. Я все стремлюсь довести до конца, окончить и ощутить законченность изготовленного. Так было с моей свадьбой, с разводом, с новейшей семьей, с детками. Думаю, если у их будет нрав, достаточный для жизни, будет и жизнь… К слову, девченки живут у нас эту недельку, и запланировано исследование цирковых трюков с трапецией, которые они выловили на Youtube. Так что все, извините. Мне необходимо окончить монтировать трапецию.

Источник

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *